Квартирный переезд на улице Бочкова.

 Квартирный переезд в доме, где жил известный писатель.

 Квартирный переезд в доме, где когда - то жил известный актёр, писатель, режиссёр, народный любимец В.М.Шукшин, довелось нашему экипажу выполнить на днях.

 Вообще - то, мы не знали, чем примечателен этот обычный московский дом на улице Бочкова, и как он связан с именем известного человека. Подъезжая к месту работы, мы увидели на фасаде мемориальную доску и бюст писателя. Не знаю, как полно перечислить (в каком порядке и что превалирует) характеристику творчества Василия Макаровича, но для меня в равной степени это выдающаяся и талантливая личность.

 Именно в связи с этим квартирным переездом с грузчиками возник между нами принципиальный спор (вы удивитесь!) на литературоведческую тему:был ли Шукшин "деревенщиком"?

Если использовать традиционные понятия, сложившиеся ранее, то можно с уверенностью сказать, что Шукшин - стопроцентный деревенщик, т.к. все его произведения затрагивают тему деревни, отношений на селе, да и его родовые корни были крестьянскими (родился в селе Сростки, Бийский район).

 

 Однако он не воспевал, как Есенин патриархальную Русь. Шукшин раскрывал в своих произведениях (как в литературе, так и в кино) увеличивающийся разрыв между городской жизнью, с её объяснимым подражанием западным стандартам, и патриархальным традиционным укладом жизни русской деревни, главным признаком которого по его мнению являлись семейные ценности. Последние, в свою очередь, являлись мерилом национального характера русского мужика.

  Будучи сам простым деревенским парнем, он как должное воспринимал неизбежный технический прогресс, видел, как сельская молодёжь тянется к городским благам (социальным, моральным), он не был апологетом закостенелой патриархальности.

 Но был категорически против забвения общечеловеческих вековых традиций отцов, одна из которых - любовь к родине, самопожертвование, позволила выиграть смертельную битву с фашистским агрессором. Шукшин не приемлел разрушение связи "отцы и дети", какие бы конфликты обе эти стороны не испытывали.

 Уйдя из деревни в самостоятельное жизненное плавание, не забывая свою малую родину, писатель жил оставшиеся годы в городе. Поэтому он не мог обойти саму городскую жизнь стороной. Что является естественным, т.к. Шукшин не мог отстраниться от народной жизни, будь то город или деревня.

 Именно через обыденные явления народной жизни простого "маленького человека", которые воплощёны в его произведениях, творческий человек, гражданин раскрывал свою философию жизни.

 Наверное, правильно будет сказать, что творчество В.М.Шукшина занимает промежуточное положение в оценке принадлежности к тому или иному направлению литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 Вот иногда какие мысли приходят даже в рабочей обстановке случайного квартирного переезда в Москве.